Хотеть можно конкретного – эклера, но не получить желаемого, как хорошо известно, удовольствие ускользает в первые две минуты и превращается в пшик, и снова неудовольствие. За этим может последовать новая порция эклера, но прибавляется только вес, но не удовольствие. Мужчина и женщина оба попадают в одну и ту же ловушку невозможности получить желаемое или окончательного разрешения влечения.
Женщину хочется ограничить мужским: формой, законом, нормой, чем-то, что остановит женщину в ее собственной неограниченной плодовитости идей, потомства, мыслей и желаний. Женщина разрастается как грибница в своих хочу и их размерах, если ее рост не выстроить по вертикали, к смыслу и к небесам. "Страх перед примитивной Матерью побуждает мужчин и женщин контролировать женские силы и предоставлять женщине более низкий статус, а переход от матриархата к патриархату был эквивалентен подчинению материальных принципов духовным принципам, подчинению хтонического закона подземных материнских сил небесному олимпийскому закону" (Шассге-Смиржель). Насколько фаллоцентричная культура, которая навязана женщинам мужчинами извне, доминирует над женщиной или женщина сама хотела бы, чтобы ее привязали и подчинили чему-то такому, что остановило в ее бездонной бесконечности желаний, ощущений? И тогда, привязавшись к конкретному мужчине, она будет вынуждена хотеть его одного, но по крайней мере знать, чего хотеть. Разбираемся с классической теорией женской сексуальности по очерку Жанин Шассге-Смиржель "История женской сексуальности". Введение к сборнику 1964 года издания (Женская Сексуальность Новые психоаналитические исследования, под редакцией Жанин Шассге-Смиржель), издание на русском языке 2023, Москва.
Отвечает ли классическая теория Фрейда, признанная фаллически центрированной, на запросы современной женщины: Нет достаточно хороших мужчин для меня (они толстые, некрасивые, неавтономные, мало зарабатывающие, плохо владеющие своей сексуальностью, то есть со слабой сексуальной функцией). Я не знаю, хочу или не хочу ребенка, боюсь или не боюсь, рожать или не рожать. Я не рожала, когда мне говорили: "срочно рожай", а теперь, когда мне говорят: "можно и не рожать", я сожалею, что не сделала этого. Морозить или не морозить яйцеклетки? Мое тело меня не устраивает, моя сексуальность, как она отражена в теле, меня разочаровывает. Я знаю, что я хочу красивое тело, но оно не решает моих запросов. Я все время тревожусь: что не выйду замуж, что не рожу, что рожу больного ребенка, что буду плохой матерью, что не выкормлю, что умру с голода и начну болеть, что мой ресурс иссякнет. Мужчина-партнер есть, но где та любовь, которая меня успокоит и наполнит? Почему пропадает или заканчивается любовь? Наконец, быть матерью – это честь, бонус или проклятие? А женой?
Классическая теория мужчин о женщинах стоит на факте разницы полов, зависти к пенису, в описании женщины как человека, отмеченного нехваткой. Как насчет зависти к вагине? В 1985 году Шассге-Смиржель публикует новую статью "Несколько светлых пятен на темной женском континенте" и посвящает статью универсальной зависти вагине и страху перед архаичной матерью. Неужели на темном женском континенте будет рассвет?
Информация о видео Название: Два органа – одно удовольствие Автор: Марина Куликова Год выхода: 2024 Жанр: Видеокурс Язык: Русский Выпущено: Россия Продолжительность: 1 час 37мин
Файл Формат: MP4/pdf Видео: AVC, 1280x720, ~563 Kbps Аудио: AAC, 128 Kbps, 48.0 KHz Размер файла: 576 Mb
Скачать Марина Куликова - Два органа – одно удовольствие (2024) Вебинар
|